Мой дневник превращается в филиал дневника Nesef. Ибо она крута и великолепна, доказательство ниже.
Итак, мы решили написать кья-пост про Эйто, она справилась первой, и я считаю, что получилось великолепно. Ну кто ещё будет анализировать тематику, проблематику, хронотоп в песнях К8?
Это кья-пост про кья-пост.
05.03.2011 в 01:14
Пишет Nesef:Обещанный кья-пост про Канджани8.
Очень много слов
Начну с фанатской предыстории, мне так легче. Итак. С чего всё началось. Мне сейчас даже немного смешно вспоминать. Началось всё с "Quiz Show 2". Там был Йоко, и мне сказали, что он играет в рок-группе. Так как я ещё не знала, что это за "рок-группа", я сразу представила себе Йоко, облачённого в кожу с заклёпками и играющего на электрогитаре. Как же жестоко я ошибалась...
Потом была запись Misetekure с каунтдауна. Это была вообще чуть ли не первая адекватно от начала и до конца прослушанная песня на японском языке. Поэтому сначала было смешно и непривычно. Ещё более непривычным было пение Субару. Он как-то странно тянул гласные, и меня это раздражало. По той записи узнала Йоко, и что некто поющий в жёлтом и джинсах - это Субару. А затем события развивались, как у Аверченко: "И всё заверте..."
На этом кончился экскурс в историю моего позднего фанатства.
Теперь, пожалуй, о музыке. Мне нечего сказать о их музыке в целом. Могу сказать лишь о нескольких песнях в отдельности. Что и правильно. Кто уже забыл - у меня кья-пост.
Несмотря на то, что пение Субару меня на первых порах раздражало, сейчас я не представляю, в каком по-прежнему здоровом состоянии был бы мой мозг, если бы Субару в Канджани не было. Ruwa - это вообще что-то неописуемое. Это одна из тех вещей, которые нравятся настолько, что более осмысленной реакции, чем стеклянный взгляд, вздохи и чувство стремительно приближающегося томления, получить невозможно даже после многократного и вдумчивого прослушивания. Посему, вместо вербального "кьяя" - фото с Ruwa-выступлений (и ещё там юбка восхитительная).
Desire. Это красиво. Это примерно так же красиво, как Ruwa. Ни в коей мере не хочу обидеть Desire, просто Ruwa меня в себя влюбила раньше. Ясу явно возрос и написал не просто вменяемую, а красивую и пронзительную музыку. Хотя, опять же, сначала меня страшно раздражало их совместное высокое пение. Но теперь, к счастью, всё иначе...
Всё-таки не могу писать о любимой музыке, поэтому по смежности явлений попробую описать тексты любимых песен. Про тексты Субару промолчу. Не знаю, каковы они совсем в оригинале (тем более, там, по отзывам, хорошо завуалированная порнография), но даже их английские подстрочники, не то, что красивы, но как-то атмосферны и (не могу подобрать другого слова) пронзительны. Само собой к откровенному, простите, стёбу, типа Words, это не относится. А вот даже ранний Pray - уже восхитителен.
Здесь, наверное, стоит немножко уйти в сравнительную тематику-проблематику-хронотоп (не претендую на научность и объективность - очень сумбурные впечатления). Сравнительную, потому что на сравнение напрашиваются тексты общих песен и тексты собственно Субару. По крайней мере, в области художественного времени. В песнях Канджани сравнительно недавнего времени (где-то до Паззла) очень чётко прослеживалась устремлённость в будущее. Т.е. мы сейчас постараемся, а потом всё будет хорошо. У Субару же будущего нет. Т.е. не у него нет, а в его текстах нет. Даже намёка нет. Нет, вру. Намёк есть в Pray, но это, во-первых, нечто очень раннее, случившееся даже до того, как его нехорошо кинули, а во-вторых, будущее там слишком неопределённо, т.е. выглядит это примерно так (вольное переложение): "Сейчас-то нам, конечно, хорошо, но кто знает, что нас ещё ждёт, так что нечего вообще об этом думать". В остальных же случаях - песни о потерянном времени, о раз и навсегда ушедшем или ещё только уходящем, но уже осознаваемом в глубине души безвозвратно потерянным. (Кстати, более позитивная, но всё-таки направленность в прошлое есть у Йоко *см. ниже*. Видимо, это удел старших в Канджани) Был ещё мотив отчаянной попытки прицепиться к настоящему, но это было в рамках СубаруБэнд, там специфичные тексты, я их не рассматривала. Вернёмся немного к хронотопу общих песен. Как только К8 стали совсем популярны, их время переместилось в настоящее. Более того, случилось это резко - песня "Паззл". После всех "мы постараемся для завтра" и "где-то за горами нас ждут цветы" - резкий перепад почти в прошлое с обзорной ретроспективой. И, наконец, сейчас они всё чаще и чаще поют про то, что им хорошо уже сейчас (молодцы, уже постарались). Кроме того, в последнее время в текстах у них стало более откытое и неопределённое пространство, потому что раньше было много Осаки, а теперь нет ни Осаки, ни какой-либо другой конкретики. Но возвращаюсь к кратким индивидуальным характеристикам.
Тексты Йоко. Тексты Йоко - это восхитительно по своей умилительности и бредовости одновременно. Тесты Amechan и Purin совершенно вынесли мне весь мозг. Его (Йоко) отношению к сладостям и описаниям их позавидовал бы Рабле. Если есть такое направление в поэзии, как семейная поэзия, то Йоко нужно записать туда. (Что я говорю... Йоко и поэзия... полностью опозорена как филолог). А ещё у него есть Кичу. В совокупности с удивительно и непривычно пафосной музыкой Ясу, Кичу становится кошмаром, преследующим твоё сознание днём и ночью, кошмаром, не перебиваемым даже Ruwa. Кичу - удивительно лингвистически глубокая вещь, в том плане, что на её примере ней можно продемонстрировать соотношение коннотаций и концептосфер английских и японских слов для японоязычного населения. Так что Йоко, сам того не зная, может помочь лингвистической науке, если кто-нибудь обратит внимание на его скромное творчество.
Наверное, пару слов надо сказать и о текстах Ясу. О нём надо бы говорить в другом месте (ну не поэт он), но всё-таки очень кратко и о его текстах. Это поток сознания, недифференцированный и очень многословный. Они, как правило, о юношеской любви, и сильно напоминают мне какие-то гимназические серенады. Очень милые песни.
Не буду уходить далеко от Ясу, скажу всё, что думаю, здесь. Постараюсь кратко. Общепризнанный факт, что Ясу - солнышко, Ясу - бабочка (или это не общепризнанно, а наше изобретение?), Ясу одевается вроде бы во что попало, но замечательно выглядит (хотя, честно говоря, не всегда) и вообще "Ясу хорошенький" (вот это точно наше). Помимо всей этой конфетности, Ясу даже блондинкой был суровым гитаристом, писал хорошие мелодии и даже был периодически суров. Его псевдоисторический бутай - победный гимн эстетизма. Сценарий, несмотря на распространённость сюжета, потряс меня до глубины души. Жаль, нельзя это увидеть, но заочно благодарна организаторам этого спектакля, которые додумались пригласить на роль именно Ясу. Разглядели трагика. Рисунки Ясу - гимн победившего психодела. Я фанат его сюрреалистической рыбы и зелёной туники (см.ниже).
Собственно, это была моя тройка чемпионов. Внутри себя они распределяются в зависимости от ситуации, но это совершенно неважно. Откуда-то с тыла к ним ещё грозит присоединиться Мару, потом что поёт хорошо, загадочый и вообще басист.
Ну и в среди любимых песен не могу не отметить Zukkoke Otokomichi. Она идиотская донельзя, но это такой мотиватор. Проверено крайней сессией - работает безотказно. Правда, она ещё больше монстр, чем Кичу. Она снилась мне всю ночь перед экзаменом по ИРЛЯ. С видеорядом из 47 тура. Таким образом, плавно переходим на концерты.
Тут даже не знаю, с чего начать. Все, кто в принципе знаком с группой, знают, что концерты К8 - это неиссякаемый источник как минимум хорошего настроения, как максимум - некоторого даже катарсиса. И ещё того, что фанаты кансайцев обычно называют травой. (+ к идиотским начуным темам: "Концепт "трава" в JE-дискурсе".
Люблю камерные концерты. К8 сложно упрекнуть в камерности, но применительно к ним я подразумевают под этим просто размер зала. Чем меньше зал, тем интереснее концерт. Как-то душевнее, что ли. Концерты в Токио Доме - это, конечно, ярко и красиво, но относительно небольшой зал в Spirits, а то и невменяемый Дом Культуры в Exite немного лучше. Особенно Spirits.
Простите все, кто вдруг будет это читать, но я не могу адекватно писать про концерты. Поэтому тут уж действительно будет "кья". Во-первых, раз уж заговорили о Спирите - там умопомрачительный Йоко. Если бы его там не было, даже голос Субару и "Ясу хорошенький" концерт бы не спасли. Йоко бегал, Йоко красиво объявлял песни, Йоко даже пел красиво (какой-то отрывок с Хиной), мимика Йоко в битве с джуниорами - это восхитительный клубок невербальных знаков, выступление Санкёдая - тут слова заканчиваются (но в Санкёдае все молодцы, даже Окура, который до Амечана был, простите, бревном весь концерт).
Heat Up. Этот концерт, можно сказать, исторический:
1. В нём есть Эйто Рэйнджеры; была заложена основа для всех остальных рэйнджерских (спасибо Фрике за очень точный термин) "утренников": Йоко vs мир.
2. Появилось Misetekure.
3. Появился Субару с красивой песней и в юбке.
4. Неожиданно появился абсолютно акустический номер - Onigishi.
5. СубаруБэнд наконец-то перестали изображать из себя крутых рокеров и на ONE оделись более привычно - ярко, странно и с какими-то висящими тряпками.
6. Мелькали довольно внезапные дуэты: Ясу и Рё, Мару и Окура. Жаль, что эта традиция не закрепилась, потому что Ясу на позитиве скачет, как бабочка, так, что пафос Рё не выдерживает, а у Мару и Окура вместе очень хорошо звучат, лучше, чем когда они поют в дуэте с другими.
Ну, и многое другое.
Потом пошли концерты в Токио Доме. Не буду о них распространяться, потому что на 47 тур слов у меня не хватит, а Паззл не люблю (там только Рэйнджеры весёлые и инструментальная часть в конце ободряющая).
Вот. Можно, конечно, ещё много о них говорить. Говорить, говорить и говорить, как Хина на передачках, но нужно где-то затормозить. Это было абсолютно бессмысленное излияние мыслей. Они всё равно замечательны, даже если ничего этого и не писать.
URL записиОчень много слов
Начну с фанатской предыстории, мне так легче. Итак. С чего всё началось. Мне сейчас даже немного смешно вспоминать. Началось всё с "Quiz Show 2". Там был Йоко, и мне сказали, что он играет в рок-группе. Так как я ещё не знала, что это за "рок-группа", я сразу представила себе Йоко, облачённого в кожу с заклёпками и играющего на электрогитаре. Как же жестоко я ошибалась...
Потом была запись Misetekure с каунтдауна. Это была вообще чуть ли не первая адекватно от начала и до конца прослушанная песня на японском языке. Поэтому сначала было смешно и непривычно. Ещё более непривычным было пение Субару. Он как-то странно тянул гласные, и меня это раздражало. По той записи узнала Йоко, и что некто поющий в жёлтом и джинсах - это Субару. А затем события развивались, как у Аверченко: "И всё заверте..."
На этом кончился экскурс в историю моего позднего фанатства.
Теперь, пожалуй, о музыке. Мне нечего сказать о их музыке в целом. Могу сказать лишь о нескольких песнях в отдельности. Что и правильно. Кто уже забыл - у меня кья-пост.
Несмотря на то, что пение Субару меня на первых порах раздражало, сейчас я не представляю, в каком по-прежнему здоровом состоянии был бы мой мозг, если бы Субару в Канджани не было. Ruwa - это вообще что-то неописуемое. Это одна из тех вещей, которые нравятся настолько, что более осмысленной реакции, чем стеклянный взгляд, вздохи и чувство стремительно приближающегося томления, получить невозможно даже после многократного и вдумчивого прослушивания. Посему, вместо вербального "кьяя" - фото с Ruwa-выступлений (и ещё там юбка восхитительная).
Desire. Это красиво. Это примерно так же красиво, как Ruwa. Ни в коей мере не хочу обидеть Desire, просто Ruwa меня в себя влюбила раньше. Ясу явно возрос и написал не просто вменяемую, а красивую и пронзительную музыку. Хотя, опять же, сначала меня страшно раздражало их совместное высокое пение. Но теперь, к счастью, всё иначе...
Всё-таки не могу писать о любимой музыке, поэтому по смежности явлений попробую описать тексты любимых песен. Про тексты Субару промолчу. Не знаю, каковы они совсем в оригинале (тем более, там, по отзывам, хорошо завуалированная порнография), но даже их английские подстрочники, не то, что красивы, но как-то атмосферны и (не могу подобрать другого слова) пронзительны. Само собой к откровенному, простите, стёбу, типа Words, это не относится. А вот даже ранний Pray - уже восхитителен.
Здесь, наверное, стоит немножко уйти в сравнительную тематику-проблематику-хронотоп (не претендую на научность и объективность - очень сумбурные впечатления). Сравнительную, потому что на сравнение напрашиваются тексты общих песен и тексты собственно Субару. По крайней мере, в области художественного времени. В песнях Канджани сравнительно недавнего времени (где-то до Паззла) очень чётко прослеживалась устремлённость в будущее. Т.е. мы сейчас постараемся, а потом всё будет хорошо. У Субару же будущего нет. Т.е. не у него нет, а в его текстах нет. Даже намёка нет. Нет, вру. Намёк есть в Pray, но это, во-первых, нечто очень раннее, случившееся даже до того, как его нехорошо кинули, а во-вторых, будущее там слишком неопределённо, т.е. выглядит это примерно так (вольное переложение): "Сейчас-то нам, конечно, хорошо, но кто знает, что нас ещё ждёт, так что нечего вообще об этом думать". В остальных же случаях - песни о потерянном времени, о раз и навсегда ушедшем или ещё только уходящем, но уже осознаваемом в глубине души безвозвратно потерянным. (Кстати, более позитивная, но всё-таки направленность в прошлое есть у Йоко *см. ниже*. Видимо, это удел старших в Канджани) Был ещё мотив отчаянной попытки прицепиться к настоящему, но это было в рамках СубаруБэнд, там специфичные тексты, я их не рассматривала. Вернёмся немного к хронотопу общих песен. Как только К8 стали совсем популярны, их время переместилось в настоящее. Более того, случилось это резко - песня "Паззл". После всех "мы постараемся для завтра" и "где-то за горами нас ждут цветы" - резкий перепад почти в прошлое с обзорной ретроспективой. И, наконец, сейчас они всё чаще и чаще поют про то, что им хорошо уже сейчас (молодцы, уже постарались). Кроме того, в последнее время в текстах у них стало более откытое и неопределённое пространство, потому что раньше было много Осаки, а теперь нет ни Осаки, ни какой-либо другой конкретики. Но возвращаюсь к кратким индивидуальным характеристикам.
Тексты Йоко. Тексты Йоко - это восхитительно по своей умилительности и бредовости одновременно. Тесты Amechan и Purin совершенно вынесли мне весь мозг. Его (Йоко) отношению к сладостям и описаниям их позавидовал бы Рабле. Если есть такое направление в поэзии, как семейная поэзия, то Йоко нужно записать туда. (Что я говорю... Йоко и поэзия... полностью опозорена как филолог). А ещё у него есть Кичу. В совокупности с удивительно и непривычно пафосной музыкой Ясу, Кичу становится кошмаром, преследующим твоё сознание днём и ночью, кошмаром, не перебиваемым даже Ruwa. Кичу - удивительно лингвистически глубокая вещь, в том плане, что на её примере ней можно продемонстрировать соотношение коннотаций и концептосфер английских и японских слов для японоязычного населения. Так что Йоко, сам того не зная, может помочь лингвистической науке, если кто-нибудь обратит внимание на его скромное творчество.
Наверное, пару слов надо сказать и о текстах Ясу. О нём надо бы говорить в другом месте (ну не поэт он), но всё-таки очень кратко и о его текстах. Это поток сознания, недифференцированный и очень многословный. Они, как правило, о юношеской любви, и сильно напоминают мне какие-то гимназические серенады. Очень милые песни.
Не буду уходить далеко от Ясу, скажу всё, что думаю, здесь. Постараюсь кратко. Общепризнанный факт, что Ясу - солнышко, Ясу - бабочка (или это не общепризнанно, а наше изобретение?), Ясу одевается вроде бы во что попало, но замечательно выглядит (хотя, честно говоря, не всегда) и вообще "Ясу хорошенький" (вот это точно наше). Помимо всей этой конфетности, Ясу даже блондинкой был суровым гитаристом, писал хорошие мелодии и даже был периодически суров. Его псевдоисторический бутай - победный гимн эстетизма. Сценарий, несмотря на распространённость сюжета, потряс меня до глубины души. Жаль, нельзя это увидеть, но заочно благодарна организаторам этого спектакля, которые додумались пригласить на роль именно Ясу. Разглядели трагика. Рисунки Ясу - гимн победившего психодела. Я фанат его сюрреалистической рыбы и зелёной туники (см.ниже).
Собственно, это была моя тройка чемпионов. Внутри себя они распределяются в зависимости от ситуации, но это совершенно неважно. Откуда-то с тыла к ним ещё грозит присоединиться Мару, потом что поёт хорошо, загадочый и вообще басист.
Ну и в среди любимых песен не могу не отметить Zukkoke Otokomichi. Она идиотская донельзя, но это такой мотиватор. Проверено крайней сессией - работает безотказно. Правда, она ещё больше монстр, чем Кичу. Она снилась мне всю ночь перед экзаменом по ИРЛЯ. С видеорядом из 47 тура. Таким образом, плавно переходим на концерты.
Тут даже не знаю, с чего начать. Все, кто в принципе знаком с группой, знают, что концерты К8 - это неиссякаемый источник как минимум хорошего настроения, как максимум - некоторого даже катарсиса. И ещё того, что фанаты кансайцев обычно называют травой. (+ к идиотским начуным темам: "Концепт "трава" в JE-дискурсе".
Люблю камерные концерты. К8 сложно упрекнуть в камерности, но применительно к ним я подразумевают под этим просто размер зала. Чем меньше зал, тем интереснее концерт. Как-то душевнее, что ли. Концерты в Токио Доме - это, конечно, ярко и красиво, но относительно небольшой зал в Spirits, а то и невменяемый Дом Культуры в Exite немного лучше. Особенно Spirits.
Простите все, кто вдруг будет это читать, но я не могу адекватно писать про концерты. Поэтому тут уж действительно будет "кья". Во-первых, раз уж заговорили о Спирите - там умопомрачительный Йоко. Если бы его там не было, даже голос Субару и "Ясу хорошенький" концерт бы не спасли. Йоко бегал, Йоко красиво объявлял песни, Йоко даже пел красиво (какой-то отрывок с Хиной), мимика Йоко в битве с джуниорами - это восхитительный клубок невербальных знаков, выступление Санкёдая - тут слова заканчиваются (но в Санкёдае все молодцы, даже Окура, который до Амечана был, простите, бревном весь концерт).
Heat Up. Этот концерт, можно сказать, исторический:
1. В нём есть Эйто Рэйнджеры; была заложена основа для всех остальных рэйнджерских (спасибо Фрике за очень точный термин) "утренников": Йоко vs мир.
2. Появилось Misetekure.
3. Появился Субару с красивой песней и в юбке.
4. Неожиданно появился абсолютно акустический номер - Onigishi.
5. СубаруБэнд наконец-то перестали изображать из себя крутых рокеров и на ONE оделись более привычно - ярко, странно и с какими-то висящими тряпками.
6. Мелькали довольно внезапные дуэты: Ясу и Рё, Мару и Окура. Жаль, что эта традиция не закрепилась, потому что Ясу на позитиве скачет, как бабочка, так, что пафос Рё не выдерживает, а у Мару и Окура вместе очень хорошо звучат, лучше, чем когда они поют в дуэте с другими.
Ну, и многое другое.
Потом пошли концерты в Токио Доме. Не буду о них распространяться, потому что на 47 тур слов у меня не хватит, а Паззл не люблю (там только Рэйнджеры весёлые и инструментальная часть в конце ободряющая).
Вот. Можно, конечно, ещё много о них говорить. Говорить, говорить и говорить, как Хина на передачках, но нужно где-то затормозить. Это было абсолютно бессмысленное излияние мыслей. Они всё равно замечательны, даже если ничего этого и не писать.