"Доктор" настолько пропитан всяким мифологическим, что там даже консольная комната не просто комната, а сакральное пространство, центр которого отмечен "алтарём"-"Древом Жизни", выражающим представление о мировой оси, которая задаёт основополагающую систему координат верх-низ, а также измеряет и организует мир. Это сакральное пространство "своё", отгороженность его от всего внешнего является принципиальным - без позволения проникнуть внутрь невозможно. Появление же в этом замкнутом, закрытом пространстве кого-либо извне неизменно ведёт к катастрофе. Таким образом, реализуется бинарная оппозиция своё-чужое, которая является одной из важнейших при организации и описании любого пространства. Другая оппозиция, хаос-космос, реализуется уже внутри Тардис: стабильная консольная комната как космос и множество изменяющихся комнат, запутанных коридоров и библиотек в бассейне как хаос. Эта оппозиция тянет за собой другую - жизнь-смерть, и тут достаточно вспомнить, как часто регенерация проходила либо в самой Тардис, либо в непосредственной близи от.
Итак, пространственная модель Тардис чётко структурирована на основе системы бинарных оппозиций, фундаментальных противопоставлений, свойственных мифологическому мышлению и содержащихся в продуктах мышления гораздно более позднего. в пространственной организации Тардис воплощено представление о мироустройстве в принципе, причём воплощено как-то ну очень нагло и открыто. Я аж смолчать не смогла.