воскресенье, 23 октября 2011
Не припомню, чтоб "Доктор" заствил когда-то пустить слезу (я бездушное чудовище, которое с сухими глазами смотрело "Судный день" и "Конец времени" ), но вот 5х13 почти-почти удалось.
Не знаю, насколько я повторяю уже сказанное, подозреваю, что очень сильно. читать дальшеО "Здравствуй, Вселенная. Прощай, Доктор" я уже писала, идём дальше. Монолог Одиннадцатого прекрасен тем, что подтекст тут важнее содержания. Умолчание выразительнее открытого текста. Доктор закрытый, и сценаристы частенько прибегают к косвенному психологизму (хотя возможен ли собственно прямой в кинематографе?), отсюда всё это двойничество, обилие жестов, болтовня не по делу, красноречивое молчание. Тут вот именно болтовня не о самом главном, и невербалика сразу сообщает, что дело нечисто.
Столько ассоциаций, следующее предложение цепляется не столько за тему предущего, сколько за отдельное слово в нём, пока не воявляется Тардис, даже предложение есть, фиксирующее тему высказывания. "О, эта будка, Эми. Большая - и в то же время маленькая... Новая и старая. И самая-самая синяя" Здесь же о том, ради чего смотался с Галлифрея, ради чего живёт и почему не хочет умирать, ему же так ужасно не хочется уходить, потому что этого не будет - все эти чудеса, большая и абсурдная Вселенная, все звёзды, все планеты. Тардис - воплощение чудесного не только для спутников. Потом эта тема всплывёт ещё, но мне нравится, как она воплощена именно здесь
А плюс к тому Тардис в ньюскуле получает дополнительное значение как единственная материальная часть уничтоженного мира, о котором и легенды забываются. В олдскульных сериях о Тардис периодически вообще не вспоминали, в конце концов, путешествовать не только с её помощью можно.
Это очень необъективно, потому что весь пассаж основан на тоне и выражении лица, которые можно трактовать как угодно. Мне кажется, этот монолог - большое "Я не хочу уходить", к счастью, так и не произнесённое. Одиннадцатый так откровенно не скажет, если его прямо не спросить. Его эмоции нужно вылавливать, и как же сильно это позволяет прочувствовать происходящее. Последние кадры "Комплекса бога" - не крупный план, можно разглядеть только жесты, и - тут нужно впечатлиться актёрской крутостью - чтоб показать всю гамму эмоций, он повернулся от консоли к камере. А о сцене в магазине и вовсе молчу.
Конец монолога:"Это были чудесные деньки, да? Были бы... Никогда не были". Так о мёртвых говорят, запоздало поправляя время, а здесь ещё и наклонение. Только тут даже хуже: ничего не будет совсем. "С разбитым сердцем лучше, чем без него". И я помню, что такие же перескоки с одного времени на другое будут в 6 сезоне, но где? Но это не так уж плохо - "когда ты проснёшь, у тебя будут папа и мама". И сны о воображаемом друге. Жаль, ах как же жаль уходить, но уйти можно с лёгким сердцем, без чувства вины.
"Живи хорошо. Люби Рори"
У меня все посты о Докторе начинаются как что-то более-менее осмысленное, а потом скатываются в сентиментальщину

@темы:
Доктор Кто
«У Эльфа вообще офигительные монологи»
Вам какой больше по душе?
Написала, и сама запуталась. Потому что не могу выбрать ). Монолог у Стоунхенджа ничуть не менее великолепен. Эти монологи очень разные, но сколько же в них жажды жизни, умения радоваться ей, даже если осталось немного, даже если полчаса (пока враги не сообразили, что их просто взяли на понт), даже если времени вообще больше нет.
Из шестого сезона мне даже больше не монологи нравятся, просто реплики Доктора. Больше всего, наверное, в "Давайте убьем Гитлера". Где Доктор вмешивается в наказание Ривер. Нелепая фигура во фраке с белоснежной манишкой. "Какого Доктора? Я ведь жив". Ему осталось 32 минуты, он же идет и надевает фрак... Совершенно детские восторженные глаза, когда трость работает как звуковая. Великолепная актерская игра, превращающая этот цирк в греческую трагедию. Мда... это ведь уже не монолог, правда )? Скорее всего, это потому что я болше визуал, нежели аудиал. Слова и жесты дают мне больше половины общего восприятия, и у Смита с этим все очень даже в порядке ).
Великолепная актерская игра, превращающая этот цирк в греческую трагедию.
Мне безумно нравится это соединение трагического и комического, которое уже в самом образе Одиннадцатого: нелепая внешность и старые глаза.
А больше я не знаю, что добавить, потому что согласна же)
Кстати, если уж о монологах. Ещё хорош монолог Ривер в 6х1, у неё там чудесные интонации. И её реплики в 6х13
Такое соединение, кажется, характерно для всего Доктора. Грубоватые черты лица, оттопыренные уши и косуха Девятого подчеркивают улыбку до ушей, у Десятого совершенно птичья внешность, переменчивость ртути и сразу же стальная жесткость в острые моменты. Классического Доктора я плохо знаю, только начала смотреть, но и там это есть.
Ещё хорош монолог Ривер в 6х1, у неё там чудесные интонации.
Это в какой именно момент в серии?
Классического Доктора я плохо знаю, только начала смотреть, но и там это есть. О да! Четвёртый такой большой, добрый и уютный с его шарфом и мармеладками, пока не покушаются на Сару
Это в какой именно момент в серии? Когда она и Рори спустились в подземелье, Ривер пыталась открыть дверь и говорила о Докторе
Я сразу после серии читала твиттер Моффата, он говорил, что это характерно для Доктора, повыпендриваться даже в такой момент. Если уж помирать, то с музыкой ). Меня устроили бы оба варианта, и эмоциональный, и рациональный ).
Третий тоже такой, со своим жабо и перелиной ).
О, точно. Хотя мне у Ривер больше всего нравится момент на вершине пирамиды. С ее офигительным, эгоистичным, невозможным, наглым и исключительно человеческим "нет" в ответ на вопрос Эльфа ).
Третий тоже такой, со своим жабо и перелиной ). а Пятый и Шестой костюмом совсем отличились) Вы сейчас смотрите Третьего? Как вам?
чудесный момент) Буквально вчера пересматривала. И её "Но Вселенная не согласна". Фандом на неё много ругался, но это так действительно офигительно)
Смотрю, но очень понемного и медленно. Первая серия прошла на ура. Ах, какой там правильный английский, почти все понятно )! Со второй сложнее, там нелюбимые мной ящерки, которые еще не обладают изяществом ньюскула ).
Фандом на неё много ругался, но это так действительно офигительно)
Уф, фандом может ругаться сколько ему угодно. Я считаю, что это абсолютно правильно. Это в характере Ривер, очень по-человечески понятно и оправдано. Там даже противопоставление есть, Эми и Ривер. Одна спутница Доктора, другая жена Доктора ). Я не вижу в ее поступке ничего странного, это ее Доктор, она его отравила, она его оживила, это ее право ).
Со второй сложнее, там нелюбимые мной ящерки, которые еще не обладают изяществом ньюскула В олдскуле дивные монстры) В эре Четвёртого явно собранные из подручных материалов)
Там даже противопоставление есть, Эми и Ривер. в каком плане? По функциям? Просто что та, что другая предпочли уничтожить мир, но любимого спасти
Я не вижу в ее поступке ничего странного, это ее Доктор, она его отравила, она его оживила, это ее право ). Точно)))
Пожалуй, Ривер и Донна - любимые женские персонажи вообще.
Нет, я про то, как после фразы Ривер Доктор приказал Эми снять с него наручники. Фиг бы Ривер его освободила ).
Пожалуй, Ривер и Донна - любимые женские персонажи вообще.
Они соверешнно прекрасны ). Ривер стала той, кем не смогла стать Донна, таймледи ).
У меня, кстати, тоже такие вопросы есть ). Например, как согла появиться Ривер и подкинуть Эми дневник. Хотя, если она таймледи, то и отношения со временем у нее свои ).
Ривер стала той, кем не смогла стать Донна, таймледи ) Жаль, что родители Донны не были спутниками Доктора)
Хотя, если она таймледи, то и отношения со временем у нее свои ). Кажется, Моффат где-то именно этим объяснил тот момент
Освободившийся Доктотр сам может дотронуться до Ривер ). Как бы там ни было, но сцена почти гениальная ). Все же люблю я Моффатоские тайми-вайми сказки ). Мда, я тоже, о чем бы по Доктору не говорила, ве равно скатываюсь в сентиментальщину. В совершенную и бесполезную фанатскую восторженность ).
Мда, я тоже, о чем бы по Доктору не говорила, ве равно скатываюсь в сентиментальщину. И вот как с этим бороться не представляю)