У меня на всю эту сцену рефлекс: увидел - рыдай. Нет, серьёзно, вот этот жест с закушенным пальцем - это просто наглядное пособие "как показать жуткую драму одним движением, продвинутый курс". И кажется мне, что суть этой драмы - старость, ненужность, бесполезность, беспомощность, которые были рутиной, пока так ясно не стало видно, что когда-то всё было иначе. Старый Одиннадцатый держался на том, что ему ещё планету спасать, он уже еле ходит, но пока ходит, до очередного далека доковыляет, а у этого Доктора - картины, коридоры, окна, до которых можно дойти спокойным шагом, не уклоняясь от выстрелов, да нужно ли.
А у кого какие интерпретации?
и я не понимаю, существует ли эта сцена в реальности сериала или это прямое обращение ко мне как к зрителю.
Но пожалуй нет, бесполезность я здесь никогда не видела. По-моему, у Хранителя музея свои миры на попечении. Пришедшие из прошлого, направляющиеся в будущее. Висящие на стенах.
вот этот жест с закушенным пальцем - любимая привычка Тома Бейкера. Та же, что у Гаррета Томаса