Найди "Доктора" везде, что называется. Теперь у Бахтина.
Метаморфоза как одна из важнейших частей греческого авантюро-бытового романа, пролетев через два тысячелетия, вполне могла вылиться в идею таймлордовской регенерации, что даже вполне логично, если считать сериал этаким авантюрным романом и вспомнить теорию Бахтина о памяти жанра. Две черты авантюрно-бытового романа: 1) «жизненный путь дан в оболочке "метаморфозы"», 2) «сам жизненный путь сливается с реальным путём странствований-скитаний» - идеально соответствует концепции сериала. Но если тождество жизненного пути и пути как путешествия - штука довольно обычная в более поздней литературе, то метаморфозы сильно редуцируются, трансформируются и едва ли не исчезают в своей первоначальной функции. Я могу припомнить метаморфозы только у романтиков, но это выражение идеи пантеизма, а не средство создания образа. Тем интереснее возвращение метаморфозы в практически своём первоначальном виде: «Каждая метаморфоза довлеет себе и представляет из себя замкнутое поэтическое целое», «На основе метаморфозы создается тип изображения целого человеческой жизни в ее основных переломных, кризисных моментах: как человек становится другим. Даются разные, и резко разные образы одного и того же человека, объединенные в нем как разные эпохи, разные этапы его жизненного пути. Здесь нет становления в точном смысле, но есть кризис и перерождение», пишет Бахтин. Особенно показательны в этом плане регенерации Романы, которые она приурочила к переломным моментам своей жизни (встреча с Доктором, война).
Тут ещё радостно пляшет постмодернизм: ничего нового придумать уже нельзя) Но в "Докторе" вообще великое множество всякого архетипического, мифологического и древнелитературного.
Метаморфоза как одна из важнейших частей греческого авантюро-бытового романа, пролетев через два тысячелетия, вполне могла вылиться в идею таймлордовской регенерации, что даже вполне логично, если считать сериал этаким авантюрным романом и вспомнить теорию Бахтина о памяти жанра. Две черты авантюрно-бытового романа: 1) «жизненный путь дан в оболочке "метаморфозы"», 2) «сам жизненный путь сливается с реальным путём странствований-скитаний» - идеально соответствует концепции сериала. Но если тождество жизненного пути и пути как путешествия - штука довольно обычная в более поздней литературе, то метаморфозы сильно редуцируются, трансформируются и едва ли не исчезают в своей первоначальной функции. Я могу припомнить метаморфозы только у романтиков, но это выражение идеи пантеизма, а не средство создания образа. Тем интереснее возвращение метаморфозы в практически своём первоначальном виде: «Каждая метаморфоза довлеет себе и представляет из себя замкнутое поэтическое целое», «На основе метаморфозы создается тип изображения целого человеческой жизни в ее основных переломных, кризисных моментах: как человек становится другим. Даются разные, и резко разные образы одного и того же человека, объединенные в нем как разные эпохи, разные этапы его жизненного пути. Здесь нет становления в точном смысле, но есть кризис и перерождение», пишет Бахтин. Особенно показательны в этом плане регенерации Романы, которые она приурочила к переломным моментам своей жизни (встреча с Доктором, война).
Тут ещё радостно пляшет постмодернизм: ничего нового придумать уже нельзя) Но в "Докторе" вообще великое множество всякого архетипического, мифологического и древнелитературного.
сто тысяч раз да.
То есть это очень точное попадание в нашу тему.
За олдскул не скажу, но обе ньюскульные регенерации именно таковы. Они - перерождение в той критической, пиковой точке, когда продолжение движения в прежнем состоянии уже невозможно.