Сегодня с coco_palm немного поговорили о культурных особенностях таймлордов. А позже я почитала Топорова. Так вот он пишет: "...во внешнем мире, т. е. там, где помещается пространство, человек может различать и соответственно описывать только то, что имеет соответствие в самом человеческом организме и и притом в той степени, которая предусмотрена возможностями органов восприятия". Где-то там же было написано, что временная ориентация тоже важна, но в меньшей степени, вино, из-за того, что время - категория слишком абстрактная для мифологического мышления. Т.е. у культурных феноменов биологические истоки. Если таймлордовское отношение к смерти ещё можно реконструировать, то восприятие мира через пространство и время (особенно время), отражение этого в языке, связь с их галлифрейским фольклором придумать сходу очень сложно. Там должна быть какая-то лихо закрученная система понятий. К тому же, мне кажется, помимо горизонтальной и вертикальной пространственной осей должна быть кравая перевывернутая ось, которая параллельна сама себе и сама же себя пересекает, если, конечно, путанные объяснения Доктора - это выражение их общей таймлордовской концепции, а не его личное "я так вижу". И, вероятно, время им должно представляться как круг, или спираль, или сфера. Насколько я помню, концепция времени как-то смутно связана со способом письма...
И последнее кстати. У них в языке должно быть штук двадцать названий для оттенков красного, чуть меньше - для чёрного и синего, а именований других цветов может и не быть вовсе. У галлифрейцев так точно. У таймлордов как закрытой группы язык скорее всего свой. Там не то что слова другие, там и сама система - грамматическая и понятийная - скорее всего совершенно иная.
И последнее кстати. У них в языке должно быть штук двадцать названий для оттенков красного, чуть меньше - для чёрного и синего, а именований других цветов может и не быть вовсе. У галлифрейцев так точно. У таймлордов как закрытой группы язык скорее всего свой. Там не то что слова другие, там и сама система - грамматическая и понятийная - скорее всего совершенно иная.
Интересно. А почему?
ооо, как мне это нравится!!!
вот прям плюсадын Топорову))
И я, конечно, со своими 5ю копейками, что из восприятие мира через пространство и время (особенно время), отражение этого в языке, связь с их галлифрейским фольклором придумать сходу очень сложно исходит совсем другая потребность и важность отношений любой степени близости, а в особенности - романтических.
исходит совсем другая потребность и важность отношений любой степени близости, а в особенности - романтических. а почему?
человек может различать и соответственно описывать только то, что имеет соответствие в самом человеческом организме
а я, как раз тут, читая докторовские книжки, пришла к выводу, что организм у них явно не трехмерный.
организм у них явно не трехмерный. четырёхмерный?
Ну или изменить до неузнаваемости. Обобщить как-нибудь, например, наблюдая историческое развитие культуры на какой-нибудь планете...
четырёхмерный?
Ну как минимум. Там было про то, как выглядит Доктор, люди и ТАРДИС из другого измерения - так вот Доктор от людей отличается, люди более "плоские"... а ТАРДИС вообще то ли с ответвлениями, то ли со щупальцами, которыми пространство прощупывает, странное такое было там описание.
И еще там было про связь с родной планетой. Через второе сердце. Физическую, можно сказать, то есть после того, как Галлифрей грохнули, Доктор тоже чуть не помер.