21:44

В список обязательной литературы для чтения и коспектирования входят:
"Об ассиметричном дуализме лингвистического знака" Карцевский С.О.
"Введение в дискриптивную лингвистику. Морфема" Глисон Г.
"О так называемом актуальном члении предложения" Метезиус В.
Мамамоя.

Комментарии
29.09.2008 в 21:47

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике Названия звучат интригующе... Но не уверена, что смогла бы такое читать. Маматвоя, точно.
29.09.2008 в 21:52

Это ещё только лингвистика, это без лексикологии, листочка с лексикологией я ещё не видела.
Интуитивно понимаю смысл названий (первое понятно благодаря тому, что со статьями Сосюра и Щербы ознакомилась), а остальное...
29.09.2008 в 21:58

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике А я вообще от лингвистики человек далекий. Так что, я могу радоваться, что это не мне.
Из лексикологии тоже интересно названия послушать.
29.09.2008 в 22:07

На самом деле оно интересно, но довольно сложно. Из лексикологии могу покормить только терминами
29.09.2008 в 22:12

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике Сложное всегда интересно. Я люблю, когда написано ясным языком, а то бывает написано так, что даже простая фраза непонятна.
Из лексикологии могу покормить только терминами Это интересно. А можно с расшифровкой?
29.09.2008 в 22:19

Согласна. В некоторых статьях встречаются крайне развёрнутые предложения, смысл которых теряется где-то на середине. Что хорошо в художественной литературе не всегда хорошо в публицуистике. Это я недавно статью Щербы конспектировала, так что о наболевшем)
Примеры лексикологические термины:
Ономасиологический подход - то, как обозначается предмет, какой ипользвуется кодовый знак (слово)
Семамасиологический подход - то, что обозначает слово. Это два противоположных подода к слову.
Дифференциальный семанический признак - тончайший оттенок значения, по которому различаются синонимы
29.09.2008 в 22:26

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике Прощай моск. Поняла только последнее: потому что люблю придираться к оттенкам занчения слов, которые, вроде бы, имеют один смысл. Ммм... Можно примеры к двум первым (впрочем, не думаю, что когда-либо буду использовать эти термины. Или, смогу их запомнить)
29.09.2008 в 22:37

Ономасиологический подход изучает, почему явление называется именно так, откуда оно пошло и куда уйдет. Так же изучается само строение слова.
Семасиологический подход изучает значение слова, тончайшие оттенки значения (семы) и обобщающее значение (архисема).
Примеры на ночь глядя привести не смогу. Вернее, смогу, но внятно объяснить - уже нет. У меня в конспекте нарисованы домики и стрелочки. У нашего препода очень развито абстрактное мышление, с помощью него она нам всё и объясняет. Помнится, свойства синонимов нам объясняли на примере одуванчика.
29.09.2008 в 22:41

Ономасиологический подход изучает, почему явление называется именно так, откуда оно пошло и куда уйдет. Так же изучается само строение слова.
Семасиологический подход изучает значение слова, тончайшие оттенки значения (семы) и обобщающее значение (архисема).
Примеры на ночь глядя привести не смогу. Вернее, смогу, но внятно объяснить - уже нет. У меня в конспекте нарисованы домики и стрелочки. У нашего препода очень развито абстрактное мышление, с помощью него она нам всё и объясняет. Помнится, свойства синонимов нам объясняли на примере одуванчика.
29.09.2008 в 22:44

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике Спасибо. Мне уже более-менее понятно, и это действительно интересно.
А про одуванчик можно как-нибудь рассказать, не на ночь глядя? Обожаю такие штуки.
29.09.2008 в 22:57

Тебя бы на урок к нашей Котюрой послушать про облачка, дома, леса и одуванчики) Она там говорила, что "слово, оно как одуванчик. Представьте, что каждый лепесток - это одно из значений, и каждое значение, как пчёлок, притягивает синонимы"
29.09.2008 в 23:00

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике Да, определенно, мне бы хотелось там быть!
29.09.2008 в 23:04

Да, лексикология проходила бы интересно, не будь у Котюровой такой усыплюящий голос) Оно действительно интересно, но Котюрова это так излагает, что клонит в сон, голос у неё убаюкивающий.
29.09.2008 в 23:07

Красивый, умелый боец, с репутацией злодея
Фрике А, бывает. Был у нас в институте преподаватель древнерусской литературы, которого называли Кот-баюн, с мягким таким голосом... Но рассказывал он интересно. Все-таки, сложно заснуть, когда инетерсно, даже если клонит в сон.
30.09.2008 в 07:30

Элегантный, как рояль.
Не понял ни одного слова. О.О
члении
члений? xD
30.09.2008 в 08:43

franz Похоже, одно всё-таки понял)
Нене, именно члении
30.09.2008 в 08:48

Элегантный, как рояль.
Пямо боюсь спрашивать, что это такое. о.о
30.09.2008 в 08:50

я сам не знаю, как это объяснить. По отдельности оно понятно, но всё вместе.. О.о