Н. Рубцов "В гостях" читать дальшеТрущобный двор. Фигура на углу. Мерещится, что это Достоевский. И желтый свет в окне без занавески Горит, но не рассеивает мглу. Гранитным громом грянуло с небес! В трущобный двор ворвался ветер резкий, И видел я, как вздрогнул Достоевский, Как тяжело ссутулился, исчез...
Не может быть, чтоб это был не он! Как без него представить эти тени, И желтый свет, и грязные ступени, И гром, и стены с четырех сторон!
Я продолжаю верить в этот бред, Когда в свое притонное жилище По коридору в страшной темнотище, Отдав поклон, ведет меня поэт...
Куда меня, беднягу, занесло! Таких картин вы сроду не видали, Такие сны над вами не витали, И да минует вас такое зло!
...Поэт, как волк, напьется натощак. И неподвижно, словно на портрете. Все тяжелей сидит на табурете, И все молчит, не двигаясь никак.
А перед ним, кому-то подражая И суетясь, как все, по городам, Сидит и курит женщина чужая... - Ах, почему вы курите, мадам!- Он говорит, что все уходит прочь, И всякий путь оплакивает ветер, Что странный бред, похожий на медведя, Его опять преследовал всю ночь, Он говорит, что мы одних кровей, И на меня указывает пальцем, А мне неловко выглядеть страдальцем, И я смеюсь, чтоб выглядеть живей. И думал я: 'Какой же ты поэт, Когда среди бессмысленного пира Слышна все реже гаснущая лира, И странный шум ей слышится в ответ?..' Но все они опутаны всерьез Какой-то общей нервною системой: Случайный крик, раздавшись над богемой, Доводит всех до крика и до слез! И все торчит В дверях торчит сосед, Торчат за ним разбуженные тетки. Торчат слова, Торчит бутылка водки, Торчит в окне бессмысленный рассвет! Опять стекло оконное в дожде. Опять туманом тянет и ознобом...
Когда толпа потянется за гробом, Ведь кто-то скажет: 'Он сгорел... в труде'
Ч. сегодня читала на паре по русской литературе. Уж насколько чтение стихов - дело сугубо личного восприятия, но на этих парах каждый раз хочется включить диктофон.
Охренеть, у меня появился ещё один двоюродный брат. Это ж надо было столько месяцев молчать. И ещё охренеть: обзор. Где мой тихий и спокойный понедельник, где?!
Да, с 9 по 13 я буду в Москве. Билеты есть, жильё вроде бы тоже. Рядом с жильём - музей Высоцкого. У меня по нему курсовая, статья и часть диплома, я обязана туда сходить. Летом, наверное, в августе, в Питере. Надо бы свершить тур по литературно значимым местам, а то что-то я нечёткий филолог.
Занесло сегодня на капустник, приуроченный к юбилею Островского. Там было какое-то коллективное бессознательное: два коллетика связали пьесы Островского с творчеством Тарантино (как? почему?), 2-3 - прыгали под русскую попсу, 3-4 - думали, что они то ли на КВН, то ли на Камеди Клаб, и практически все пошло шутили. Поразительная творческая синхронизация. Театр оперы и балета только отличился со своими оперными рэперами, пингвинами и мужчиной в лосинах. И лысьвинский театр, обстебавший наш академический театр с очень логичным названием "Театр". Театр "Театр", именно так.
@KatyManning Official (Jo Grant) The new Dr who girl must be absolutely thrilled ! I remember how blown away I was 40 odd years ago xx @AnnekeWills(Polly Wright) What great news! I was only talking about her the other day. Looking forward to seeing Jenna-Louise in action. Welcome to the family! x
Они такие мииилые Я выпросила ссылки на тумблер. Начался период бездумных постов
Действия на нескольких гифках не поддаются логическому осмыслению. И эта зашкаливающая нелогичность вкупе с прущим обаянием вызывает во мне приливы нежности, фангёрлства, желание сучить ножками и махать ручками.
В той же монографии говорится, что фантастика - "наиболее эскапистский жанр литературы" (с) Толкиен. Но почему? С одной стороны, конечно, да, если это касается антуража. Когда читаешь о роботах, бластерах и полётах на Марс, то о том, что за окном, как-то забываешь. Но когда читаешь Бальзака, о том, что за окном не Франция, тоже не всегда помнишь. С другой стороны, фантастика неизбежно отталкивается от современности, потому что выбора у неё нет, идеи откуда-то брать надо. И зачастую фантастические миры либо содержат в себе элементы пародии, либо сами они - искажённые версии, либо что-то ещё, но исходная точка неизбежно одна - современность. Итак, антураж, каркас мира при въедливом взгляде сбежать уже не даёт. Далее - уровень содержания. Чем универсальнее проблематика и идея, тем популярнее произведение, ибо понятно всем и каждому. "Братья Карамазовы" были известны и будут известны, потому что такие вопросы будут ставиться всегда. "Трудно быть богом", "451 по Фаренгейту" известны по той же причине. В чём разница? В НФ ставятся те же вопросы, что и в прочей литературе, и от жизни это совсем не уводит. В конце концов, многие произведения (антиутопия, да, но и не только) - демонстрация того, что может быть, если всё продолжится в том же духе. Что опять же возвращает нас назад, на нашу бренную Землю. НФ - эскапистский жанр в той же степени, в какой и вся остальная литература. Естственно, это теория, и исключения неизбежны. Но и противоположное предположение - тоже теория. Просто меня раздражает, что к НФ относятся свысока, хотя художественная ценность определяется не жанром как таковым, а талантом каждого конкретного писателя. Хотя если имеется в виду уход просто от повседневности, то, конечно, да. Как и любовный роман, как и исторический...
"В фольклорной волшебной сказке бесконечность закрытого фантастического мира предстает (помимо всего прочего) как бесконечность вариативности. Сказку нельзя продолжить, но всегда можно повторить. Поэтому-то так любят современные писатели-сказочники и фантасты сочинять «продолжения», но всегда эти «продолжения», в сущности, оказываются повторениями" Автор начинает повторяться? То не "исписался", то проявление в тексте жанровой структуры сказки. Вот так. Литературоведение - оправдаем объясним всё
Источник Ещё у меня скопились гифки, полностью разрушающие представление о Докторе как о высокоморальном пацифисте без вредных привычек. Правда, все они с Томом Бейкером и Четвёртым
Я тут вспомнила. На днях была у нас лекция по теории пассионарности Гумилёва. Так вот Доктор - пассионарий настолько явно, что меня до сих пор забавляет такое соответствие. Сценаристы начитались Достоевского, Гумилёва и Уэллса, решили "а почему бы нет?" - и придумали "Доктора"
Цены на московские хостелы мне, бедному студенту, причиняют боль. Уже была безумная мысль попросить кого-нибудь приютить. Я тихая, без вредных привычек и вкусно готовлю, но 4-5 дня - это много т_т Одна надежда - дадут общежитие
В "Двух Докторах" Второй наиграл "Twinkle Twinkle Little Star", через много лет фанаты сделали на эту песню клип, да оказалось, что не один. И все довольно жуткие
Нас пригласили на Ломоносовские чтения! Нас - это меня и Nesef Словом, с 9 по 13 апреля я буду в Москве, отдыхать от учёбы, гулять, слушать умных людей и переживать свои пять минут позора на выступлении. Работать, работать и работать, чтоб превратить этот двухвечерний поток сознания в что-то приличное